Sergey (sergeiv) wrote,
Sergey
sergeiv

Отзывы: Как выглядит честный отзыв и как продаются "лидеры мнений". #28панфиловцев

По итогам питерского закрытого показа #28панфиловцев было довольно много одинаковых отзывов - какое охуенное кино, круче аватара, круче титаника, круче ярости, вообще никогда никогда прикормленные зрители такого не видели. Шальопа, если кто не знает, у мамы маркетолог и адский продавец, продавал рекламу на питерском минителеканале кабельном, поэтому знает и умеет всё. Так и в этот раз - позваны камрады, позваны члены съемочной группы и консультанты, все вместе изображают восторг, как в плохой отечественной рекламе.

Из массы отзывов, которые я увидел и прочитал, выбился один - от блоггера Бес Полезного. Никогда раньше про него не слышал, и был приятно удивлен - никаких соплей, никаких визгов про супермегагениальныйрехнетесьсейчаскакой фильм, парень рассказал что понравилось, что не понравилось, по большому счёту скорее похвалил, чем поругал шальопино кино.



Я порадовался, оставил пару сообщений в комментах, но даже не стал пилить видео в отдельный пост. Все мы знакомы с поведением стада бандерлогов с oper.ru, не каждый творческий человек может с такими справится, затравят, подумал я, еще и видео удалит не дай бог. И сохранил ролик.

И что вы думаете? Не помогло. Самое великое племя джунглей всё равно набежало и Бесу пришлось с ними пообщаться. Общение получилось настолько ярким и запоминающимся, что Бес запилил новый ролик. Похоже у него стальные нервы, потому что почти без мата получилось :) Я-то давно в теме, а тут такой свежий взгляд непричастного человека со стороны, показательно, как выглядит Пучков и его макаки глазами нового поколения.



Касательно граждан, которые не рассчитали "с глубиной засовывания языка в чужую жопу" Бес тоже не ошибся, можете посмотреть. Гражданин Алконафтер назвал свой опус "28 Панфиловцев. ХУДШИЙ ФИЛЬМ про ВОЙНУ?! Рецензия от ЗРИТЕЛЯ." забыл только указать, кто платил за поездку в Москву на пресс-показ и кто оплатил размещение данного обзора на правах рекламы на разных ресурсах. А так по версии "простого зрителя", которого пытается изобразить Алконафтер, это вообще лучший фильм evar. Что неудивительно, живёт то Алконафтер с обзоров Тундры, которая проплатила кино, бюджет которого давно ушел за пределы 250 миллионов рублей и естественно братья Юдинцевы, они же камрады с Тупичка Гоблина Aliot и Dark, хотят вернуть хотя бы часть денег.



Не отстают и другие, всем известные критики и "независимые" эксперты.





В целом проделана большая работа по подготовке мнений отдельных граждан, не зря Шальопа взял в Фонде Кино 100 миллионов рублей в кредит на рекламу своего фильма и еще 1 миллион рублей наших с вами денег выделил Минкульт на поддержку проката очередного "великого фильма о великой войне.". Полный список реценизй удобных авторам "народного фильма" публикуется в официальной группе, очень наглядно, ни одного отзыва с какой-либо критикой там обнаружить не удалось. Все как один бьются в экстазе и рассказывают про гениальное кино.



Отличительная черта рецензий, которые одобряют Шальопа и Ко - в них авторы предпочитают рассказывать о том, чего в фильме нет. Дескать радуйтесь, нету зверских заградотрядов, нету того, нету сего. Какая радость зрителю, заплатившему за билет, что в фильме чего-то нет - непонятно. Зато есть другие рецензии, которые поклонники "народного фильма" пытаются затереть и заткнуть, вот там говорят про то, что же в фильме есть. А там, после многолетних рассказов Шальопы об исторической достоверности и внимании к каждой пуговице, настоящий ад:



2016-11-11_234440

Комсомолка вообще без затей вломила весь сюжет и диалоги из фильма. Заодно выяснилось, что мало того что фильм вместо обещанных 2 часа 35 минут идет 90 минут (час тридцать), так еще и двадцать минут, больше чем пятую часть фильма, занимают титры.


ТАК ВСЕ И БЫЛО

Этот фильм о последних часах 4-ой роты 1075-го полка 316-ой Панфиловской дивизии. Он начинается с представления в штабе главного героя - политрука Василия Клочкова. А вот опытный офицер показывает бойцами слабые стороны немецких танков. Воинов учат бросать гранаты в деревянный макет бронемашины, который катают на лыжах над окопами. Ночью служивые роют и маскируют свою основную траншею, а фальшивую - с муляжом пушки оставляют неприкрытой для немецкой воздушной разведки.

Утром, по ложной траншее начинает бить немецкая артиллерия. Следом прут немецкие танки, идет пехота. Панфиловцы уничтожают в бою 4 танка. Немцы бросают в бой еще десятки танков и начинают утюжить окопы красноармейцев, засыпая раненых землей. После этой атаки выживают 28 человек. Ротный просит подмогу, но ему отказывают (по донесениям тех лет, другие роты 1075-го полка в районе 251-ой высоты были уже уничтожены - из 1530 бойцов к штабу отступили лишь - 120). А политрук Клочков умирает со связкой гранат в руке. Камера с воздуха показывает позиции роты в заснеженном поле, где горят 18 немецких танков. Но погибают не все. Шестеро уцелевших панфиловцев поднимаются из вспаханной снарядами земли. В ожидании третьей атаки, в лучах заходящего солнца, их фигуры с гранатами в руках замирают, как те самые бойцы Мемориала "Памяти 28 героям-панфиловцам", что стоят сегодня у разъезда Дубосеково.

ПРОБИРАЕТ ДО МУРАШЕК

Сам фильм на документальность явно не претендует. Это подтвердит после премьеры и автор сценария Андрей Шальопа. Хотя с первых кадров узнаются порезанные глубокими оврагами поля Волоколамска. И это несмотря на то, что фильм снимался в 50 километрах от Петербурга. Поле киношники нашли очень похожее. А немецких солдат играли реконструкторы из военно-исторического клуба "Ленинград -900". Там же, в коллекциях Олега Титберии авторы фильма нашли уникальные советские и немецкие артиллерийские орудия. Таких, как выяснилось, не осталось даже в наших музеях!

Творческий коллектив киноленты "28 панфиловцев" Фото: Александр БОЙКО
Творческий коллектив киноленты "28 панфиловцев"
Фото: Александр БОЙКО
Но красота «кадра» затмила вот что: в реальности бой панфиловцев был еще более жестоким и неравным, чем показано в фильме... Например, историки не слышали, чтобы на позициях панфиловцев под Волоколамском были подводы, лошади, и... пушки. Более 60 орудий дивизия потеряла еще при отходе из Волоколамска. На каждый взвод у панфиловцев был лишь ручной пулемет (в фильме добавили станковый пулемет Максим) по два противотанковых ружья, гранаты и бутылки с зажигательной смесью.

Звук в фильме просто пронизывает своей реальностью: где-то под креслом скрипит снег, выстрелы и взрывы нарастают, заставляют вздрагивать. Пробирает до мурашек.

А еще фильм подкупает правдивостью в деталях. Вот боец бережно прикрывает затвор автомата от земли. Он понимает, что если его заклинит при наступлении немецкой пехоты, то он погибнет.

Еще один боец подпоясан необычным ремнем. Трофейным, с немецкой бляхой, со сточеной свастикой.

- А было такое?

- Встречалось и не такое, - говорит Бушмаков.

А ВЕДЬ СНЯЛИ ШЕДЕВР!

- Можно простить создателей фильма за то, что зимой везут раненого на телеге, а не на санях. Но вот углы на рукавах командиров (нашивки обозначают звание- Прим. ред.)! Был приказ в начале 1941-го - эти нашивки отменить - по ним всех командиров выбили бы немецкие снайперы, - Бушмаков дает комментарии для «КП» прямо по ходу фильма. - Немецкие танки Т-4 и Т-3 не должны наступать вместе - они в разных ротах. Фрагмент, где бьет немецкая дальнобойная артиллерия красивый. Но смотрите: так близко орудия не ставили - один снаряд, и вся батарея в труху... Не по уставу.

- Может, немцы под Москвой стали отходить от правил ведения боя?

- Они воевали по инструкциям. Благодаря этому пол Европы и смяли, до Дубосеково дошли.

А вот еще, смотрите - танк едет с открытым забралом водителя. Красиво конечно. Но в бою это не допускалось: забрало было всегда закрыто, и водитель смотрел через перископ. Но в целом, немецкие танки сделаны хорошо. В советских фильмах фрицы и вовсе были мультяшными.

Но потом Бушмаков прикладывает к губам пальцы. Хватит замечаний. Кино-то великолепное!

- Увидел лучший фильм про Красную Армию из всех существующих! Ранее это место занимала картина "Битва за Севастополь", где очень аккуратно все было показано. Теперь лучший фильм о войне - "28 героев -панфиловцев". Наших бойцов показали так реалистично, как это еще никому не удавалось. Совпадает форма, комплекты снаряжений. Старослужащий сержант, что выжил, имеет пистолет-пулемет Дегктярева, а пулемет Максим в кадре с царскими латунными элементами, которые действительно были на фронте... Молодцы! Серьезных ляпов нет. Да только за историческую правду этому фильму нужно дать "Оскар"! Натуральный шедевр.

А авторы фильма после того, как экран погас, сказали просто:

- Нам теперь не стыдно смотреть в глаза не только тем, кто собирал деньги на фильм, но и своим бабушкам и дедушкам.

КСТАТИ

В фильме есть моменты, которые будут интересны для зарубежного зрителя. В разговорах бойцов звучат истории, что были хорошо известны в начале прошлого века во всех странах. Они возвеличивали победу, которая завоевывалась не числом, а умением. Эти истории известны "киноманам" по фильмам "Семь самураев", "Великолепная семерка", и "Триста спартанцев".

Есть в фильме и глубокая женская линия. Бойцов, что уходят на свои позиции выбегает проводить женщина. Мы не видим ее лица, когда она смотрит им вслед. Это единственный кадр, когда в фильме появляется женщина. Она олицетворяет в фильме десятки миллионов жен и невест, что так и не дождались своих мужчин с фронта.

ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА

ПОЗАДИ МОСКВА

Все помнят слова политрука Василия Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!" По свидетельствам современников, после этой фразы Клочков погиб, бросившись под вражеский танк со связкой гранат. В фильме, он произносит похожие слова ночью, перед всем строем:

"Товарищи красноармейцы. Враг рвется к Москве. Он будет стараться смешать нас с землей. Но он не пройдет, потому, что здесь будем стоять мы. Сегодня за нами не только Москва, не только вся наша Родина, сегодня на нас смотрит весь мир."

О ЕДИНСТВЕ И ВОИНСКОМ ДУХЕ

(разговор бойцов)

- Немцы думают, что все рассчитали. Что тут слабое место: раз и проскочит к Москве. Мы им покажем, если они не знают, кто такие русские, и какое у нас слабое место. Точно?

- Покажем... но я же казах.

- Разве ты не русский, мы что не за Россию воюем? Что ты мне голову морочишь! Когда за Казахстан будем драться, всем покажем, кто такие казахи. Не сомневайся.

- Договорились.


Как покупают лояльность блоггеров и журналистов? Ошибочно думать, что только за деньги, как правило вообще нет, потому что деньги - ценный ресурс, его всегда не хватает, деньги должны быть у состоятельных парней, продюсеров вроде тех, какими себя называют Пучков и Шальопа.

Да и глобально, в схеме "зрители-кинотеатр-прокатчик-владелец прав на фильм" с деньгами готов расстаться только зритель, в обмен на качественный кинопоказ, естественно. Все остальные его, зрителя, деньги делят в разных пропорциях.

Чтобы не платить за отзывы деньги умные прокатчики, те, кто непосредственно "продает" фильм на местном рынке нанимают специалистов. Тупые прокатчики или владельцы прав на фильм, покупают отзывы на каком-нибудь кинопоиске, на чем сразу палятся и становятся всеобщим посмешищем. Умные действуют не так. В каждом городе есть представитель, который по именам знает местную прессу, блоггеров и вообще сколько-нибудь известных людей. Постоянно общается с ними, спрашивает как семья, как дела, как здоровье, шлёт подарки и приглашения, различный мерч. Большинство, естественно, берёт. Вообще потрясающе, на что способны даже известные в масштабах России люди за коробку бухла, например. При этом им кажется, что они-то действуют добровольно, просто люди хорошие попросили, по дружбе. А на деле, тебя купили, причём дешево, за какую-нибудь сраную бандану, майку, или просто за то, что про тебя кто-то вспомнил и куда-то там бесплатно пригласил, накормив вкусным бутербродом после показа. Ну а если в спонсоры удается привлечь алкоголь, то вообще тема прёт, крики восторга придётся затыкать и особо разошедшихся независимых экспертов успокаивать, чтобы не приехала милиция.

При этом никто из так называемых "лидеров мнений" не помнит об ответственности перед зрителями, читателями, о том, что когда кругом одни платные пропагандоны, то людей, конечно, можно вначале обмануть, но потом то они заплатят свои кровно нажитые бабосы и узнают таки правду, и уже не простят и верить не будут, и нахер был нужен этот бутерброд, майка или даже ящик бухла. Но это слишком сложная мысль для большинства писак и ютуберов.

Ведь для того, чтобы оправдывать доверие зрителей и читателей придется иметь мужество, а не только хорошо подвешенный язык. Надо быть готовым к угрозам (и их воплощению) тебя отпиздить со стороны особо горячих отечественных режиссеров, надо даже если и ходить на просмотры, но выражать свое мнение честно, говорить не только про достоинства, но и про недостатки. И в этом отношении Бес молодец, респект. Не скатился ни в ругань, ни в славословие, хотя его тоже пригласили.

Когда меня и Пучкова принялась окучивать Вера Хохлова, pr представитель Walt Disney Sony в Петербурге, то она произвела впечатление. Тетенька преклонных лет, а почитала сайта, встречала криком "я вас категорически приветствую", это подкупает, когда люди готовятся к интервью со звездами. А потом начались приглашения в Москву, на встречи с Винами Дизелями и Майклами Беями. И Дима Пучков начал ссать, в духе "а что если кино плохое, что мне говорить, меня ведь больше не пригласят". На что я ему ответил: "Дима, вынь свои яйца из сумочки Абрамовны, епта. Тебя зовут, потому что люди к тебе прислушиваются, а не потому, что ты их в рецензиях хвалишь. Как только ты ляжешь, это сразу увидят, и значительную часть аудитории ты тут же потеряешь, и так будешь ходить и писать только про то, за что тебя покормили." И все равно приходилось за него писать и про 9 роту, и про Ночной дозор, звезда, видите ли, исписалась, "я сказал всё, что хотел и больше мне сказать нечего". Хохлову я приметил и завербовал на нас работать, моральные качества обсуждать сейчас не будем, бабушка свое дело знает и деньги всегда отрабатывает. Потом, правда, на суде вопила, что я её заставлял по ночам работать, но ведь не в сказку же попала, верно? Зато её усилиями отечественная пресса Гоблина полюбила, и из маргинала бывшего мента, под моим чутким руководством, Вера слепила "интеллигентного Дмитрия Юрьевича" с фотками от Олега Зотова.

Я всё это к чему? Не продавайтесь, бутерброд кончится и ты снова захочешь жрать, а позор останется навсегда. Гни свою линию, учись на ошибках, не сдавайся. И всё у тебя будет, слушай свою аудиторию, а самое главное - слушай себя. А мразям продажным - позор и мое неуважение, ничего святого у вас нет. Скоро пойдут новости, сколько ловкие Гоблин и Шальопа нажили на народном патриотическом фильме, вот увидите. Всё, что угодно, готовы поменять на деньги.



Tags: #28панфиловцев бес полезный продажные бл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 291 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

BestAnonymous

November 14 2016, 01:45:24 UTC 1 year ago

  • New comment
Похоже что деньги на рекламу Шалепа даже правильно не сумел потратить.

Мог ведь с таким бюджетом купить всех кого позвал на спецпоказы.

Но почему-то купил не всех.

Видать было так:

- Димон, давай мы попилим часть денег на рекламу, а ты своему стаду дашь команду - правильных блогеров хвалить, а на честных набегать?
- А давай Андрюха так и сделаем!

А потом оказалось что стена щитов устроена не так и работает иначе.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →