Sergey (sergeiv) wrote,
Sergey
sergeiv

Мнение про художественный фильм "Гладиатор" - продолжение.

То звонят, то отвлекают - не судьба расписать так подробно, как хотел, да и не надо наверное.

Перейду к выводам.

Официальный синопсис сообщает: When a Roman general is betrayed and his family murdered by an emperor's corrupt son, he comes to Rome as a gladiator to seek revenge.

Назначение Максимуса "наследником" в обход законного претендента Комода это смертный приговор Комоду при "благоприятном" развитии событий и гражданская война при неблагоприятном. На что гражданин Аврелий рассчитывал, публично унижая Комода до и сообщая ему "радостную" новость в личной беседе после своего гениального решения - непонятно. Скорее всего, считал его не способным на серьезное сопротивление и надеялся, что сынок сам, добровольно пойдёт под ножи. А тот, удивительное дело, не захотел!

Шансы Максимуса и его семьи с сыном (наследником) выжить в новом статусе в Риме стремятся к нулю, что и доказали события фильма. Выбора ему дорогой наставник не оставил, просьбу отпустить домой отверг, а информацию о новом назначении слил без его ведома и разрешения. Замечательно, как быстро генерал забыл про жену и сына, стоило ему услышать про папу-императора.

Показателен последний разговор Максимуса и Аврелия. Сначала генерал твердо отказывается, но дедушка не сдается, идёт на самые грязные трюки. Ломается Максимус на "ты мне как сын" и "принеси дедушке одеяло". Для многих, видимо, придется пояснить, что любящий отец отпустил бы генерала домой и позаботился бы о его безопасности зная, где у сыночка "слепые пятна". Так что имеет место быть банальное блядство и манипуляция, под благовидным предлогом нашего героя просто пользуют в своих интересах.

В чём заключается интерес Аврелия? На мой взгляд, после 25 лет правления он убедился в собственной неспособности "исправить" Рим и, по сути, прячется от сенаторов в преданной ему армии. Дедушка без особых иллюзий относительно себя как отца ("давай притворимся что я хороший отец") и правителя ("я принёс им только меч"), что хуже всего - он вообще не верит и не понимает, что делает и управлять страной неспособен. Точно также он неспособен ни публично признать свои ошибки, ни отречься от власти, поэтому ищет, на кого бы эту ношу скинуть, с выгодой для себя, чтобы "остаться в истории". Классическая история про "грехи отцов", когда дети (или лица их замещающие) должны, с точки зрения родителей, достигать того, что родителям достичь не удалось.

Пренебрежение, презрение и отсутствие поддержки сделали Комода начинающим психопатом. Очень доверчивым для представителя данной категории граждан и удивительно хорошо поддерживающим связь с реальностью. В постоянном страхе он признается сестре и благодаря ей же мгновенно засыпает, в одежде, что, на мой взгляд, признак нервного истощения. С другой стороны закуришь тут, когда родной папа решил поменять тебя на "хорошего мальчика". Понимание не оправдывает зверское убийство семьи Максимуса, с остальными, на мой взгляд, даже гуманно обошелся. Трагедия Комода заключается в неспособности быть самим собой, в его постоянном желании быть кем-то другим, в конечном итоге желании стать Максимусом, который лучше реального Максимуса, что приводит его на арену и к гибели. А ведь такие таланты в наблюдениях за людьми и раскалывании различных заговоров, прям жалко.

Сам Максимус при всех талантах остаётся на уровне подростка, развесив уши слушает "как папу" и оказывается не только неспособен защитить семью, но даже понять, кто именно его предал. Вдохновлять людей получается хорошо, а вот разбирается в них он не очень, в результате власть, которой он обладает в силу своих способностей и свойств личности остается ему невидима и недоступна. Замена наставника с Аврелия на Проксимо оказывается очень полезной, благо последний сходу честно заявляет "вы умрёте, а я на вас заработаю", но, к сожалению, он так и остается "героем с изьяном" и поэтому гибнет. Наверное с учетом среды, в которой даже Комод поражается, что все молча или с восторгом ему подчиняются, когда он обрекает население на голод, чтобы оплатить игры, Максимус и выглядит героем, но на настоящего героя он увы, не тянет. После гибели семьи его главным движущим мотивом является месть а заявленный им "свет, который Рим" ни он, ни окружающие так и не увидели. Разве что в отдельных проблесках заботы друг о друге и "выживем мы только вместе".

Грустное в общем кино. Темы автором успешно развиты и продолжены в художественном фильме "Царство Небесное" (режиссерская версия).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →